Учебный план для учащихся с ОВЗ

  • Условия беспрепятственного доступа 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Организация инклюзивного образования

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Внедренная информационно-аналитическая система «Netschool» обеспечивает открытость и доступность актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) из любой точки их нахождения к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании.

Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке рабочих программ по учебным предметам, через включение разноуровневых задач и заданий.

  • Реализация адаптированных образовательных программ

С целью успешного обучения детей с ОВЗ разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы на каждом уровне обучения.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

  • Специальная подготовка педагогических работников

Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с обучающимися с ОВЗ

  • Психолого-педагогическое сопровождение

Аннотация к коррекционно-развивающей программе «Развитие познавательной сферы младших школьников» (для учащихся 1-4 классов)

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий по курсу «Сказкотерапия» в 1 классе

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (7-10 лет; 11-15 лет)

Аннотация к рабочей программе «Коррекция коммуникативных трудностей средствами сказкотерапии» (2 класс)

Аннотация к рабочей программе психологических занятий по развитию познавательной сферы учащихся 10-12 лет

План психологического сопровождения учащихся с ОВЗ

Полезные ссылки

  • Логопедическое сопровождение

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Шаблоны с адаптивным дизайном