«Школа историка»

Школа историкаПо приглашению организационного комитета Российского Государственного Гуманитарного Университета наши одиннадцатиклассницы Ермакова Юлия, Пинчукова Виктория и Сергеева Алёна с 18 по 21 апреля 2018 года приняли участие в Международном образовательном проекте «Школа историка», проходившем в Москве.

Школа историка – это образовательный проект, задачей которого является создание интегрированного международного исторического пространства, а также знакомство молодежи и студентов с Российской исторической школой. В рамках программы девушки посетили не только исторические и современные корпуса РГГУ, но и Государственный архив Российской Федерации, исторический парк «Россия – моя история» на ВДНХ, Государственную публичную историческую библиотеку,  Государственный исторический музей и его архивы.

 

В этом году «Школа историка» привлекла неравнодушных к истории России ребят как из разных регионов России (от Урала и Центральной полосы России до Сибири и Крайнего Севера), так и из ряда стран Европы: Болгарии, Италии, Македонии, Молдовы, Польши, Эстонии.

Для участников проекта были организованы очень интересные мастерские: «Электронные ресурсы по истории России», «Учимся читать исторические источники», «Архивы в системе исторического знания», «Историческая память общества и историографическая культура историка». Работа в мастерской предусматривала лекционные и практические занятия с разнообразными формами активности, а также выполнение творческих заданий.

Нашим девушкам довелось прогуляться по Елизаветинским палатам бывшего Московского печатного двора, в оригинале прочесть страницы «Повести временных лет», прикоснуться к оригиналу польской Конституции, подписанной Александром I, воочию увидеть журнал слежки за Владимиром Маяковским, а также попытаться найти в архивном каталоге своих родственников.

Помимо участия в проекте «Школы историка» ученицы школы представили свои научно-исследовательские работы на IV Всероссийском Форуме «История современной России глазами школьников и студентов: политика, экономика, культура». Сергеева Алена со своим проектом «Проблема изучения и сохранения хода истории в школах современной России» выступила на тематической площадке «История и политика: взгляд современной молодежи» (куратор проекта Спасова Елена Андреевна); Пинчукова Виктория с исследовательской работой «Современный женский образ в рассказе Виктории Токаревой»  – на секции «Современная Россия в лицах: политики, деятели культуры, представители профессиональных сообществ»; Ермакова Юлия представила проект «Один взгляд на современную поэзию» в секции «Экономика, культура и общественные институты современной России» (руководитель проектов Федорова Эльвира Борисовна). За успешную защиту своих проектов ученицы были награждены сертификатами и памятными подарками.

«Школа историка» стала прекрасной возможностью для молодых исследователей пообщаться с коллегами, перенять у них опыт, вжиться в роль настоящего «искателя истины». Участники Школы освоили целый пласт знаний в исторической сфере, познакомились с экспертами в области истории и архивоведения и увезли с собой не только сертификаты, но и массу положительных эмоций от общения друг с другом и незабываемые впечатления от встреч с малоизвестным им доселе миром архивоведения.

Шаблоны с адаптивным дизайном