8(34368) 4-01-20, 3-60-30
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Положение о реализации инклюзивной практики

Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов организовано совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной программе, а также на дому - для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам.

  • Условия беспрепятственного доступа 

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ № 25» создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- передвигающихся на креслах-колясках;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с нарушением зрения;

- с нарушением слуха.

Школа расположена в непосредственной близости с остановкой общественного транспорта «Школа».

На территории школы организована стоянка с парковочными местами для автомобилей. Все входы в школу оборудованы пандусом, ширина двери позволяет беспрепятственно войти в здание инвалиду на коляске. Пути пере6движения внутри здания на коляске свободны по этажам. Существующая ширина рабочих дверей: 0,8 м, что соответствует нормативу.

Доступ для маломобильных групп населения (МНГ) обеспечен во все школьные помещения.

Во всех корпусах организованы «зоны безопасности» для МНГ.

Имеется 2 грузопассажирских лифта, с возможностью использования МНГ, малый грузовой лифт в библиотеке, вертикальные платформы для подъема МНГ в местах перепадов отметок в переходах, а также вертикальная подъемная платформа для подъема МНГ на сцену в актовом зале.

Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ), на что имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Разработана версия официального сайта школы для слабовидящих.

Для слабослышащих учащихся закуплены ФМ-передатчики «Сонет» в количестве 65 штук. 

Паспорт доступности объекта

  • Организация инклюзивного образования

Инклюзивное образование -  обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Внедренная информационно-аналитическая система «Netschool» обеспечивает открытость и доступность актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) из любой точки их нахождения к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании.

Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке рабочих программ по учебным предметам, через включение разноуровневых задач и заданий.

  • Реализация адаптированных основных образовательных программ (далее АООП)

АООП начального общего и основного общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) разрабатываются в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598.

АООП дляобучающихся с умственной отсталостью разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

При совместном образовании ученика с ОВЗ с нормально развивающимися одноклассниками образовательная организация разрабатывает АОП по указанным ФГОС на один год.

АООП обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) 

  • Специальная подготовка педагогических работников

Обучение и воспитание детей с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации обеспечивает работа педагогического коллектива - учителей и специалистов сопровождения - педагога-психолога,  учителя-логопеда, тьюторов, ассистентов, медицинских работников, которые прошли специальную профессиональную перподготовку и курсы повышения квалификации. 

Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с обучающимися с ОВЗ

  • Психолого-педагогическое сопровождение

Аннотация к коррекционно-развивающей программе «Развитие познавательной сферы младших школьников» (для учащихся 1-4 классов)

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий по курсу «Сказкотерапия» в 1 классе

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (7-10 лет; 11-15 лет)

Аннотация к рабочей программе «Коррекция коммуникативных трудностей средствами сказкотерапии» (2 класс)

Аннотация к рабочей программе психологических занятий по развитию познавательной сферы учащихся 10-12 лет

Аннотация к программе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1) как часть АООП 1-4 класс

Аннотация к программе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.2) как часть АООП 1-4 класс

Аннотация к программе коррекционно-развивающих занятий с психологом для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 9.1 2-4 класс

Аннотация к программе коррекционно-развивающих занятий с психологом для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Ознакомление с окружающим миром 1 класс

Аннотация к программе коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением слуха 3 класс

Аннотация к программе работы педагога-психолога с обучающейся с ТНР

Аннотация к программе коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением слуха 3 класс

План психологического сопровождения учащихся с ОВЗ

Полезные ссылки

  • Логопедическое сопровождение

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Карта возможностей особого ребенка

Шаблоны с адаптивным дизайном