Проектная деятельность учащихся МАОУ «СОШ № 25» – составная часть образовательного процесса, осуществляемая в рамках урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Проектная деятельность в МАОУ «СОШ № 25» планируется и организуется в рамках Программы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся согласно Положению о проектной деятельности учащихся, в котором наряду с общими положениями и особенностями организации проектной деятельности обучающихся представлена Модель проектной деятельности школы, требования к оформлению Паспорта проекта, письменной части проектной работы, презентационной защиты, требования к оценке руководителя и экспертов (членов комиссий из числа педагогов школы или приглашенных руководителей проектов), а также права и обязанности участников проектной деятельности.

Норма-контроль текст

Показатели норма-контроля

Показатели норма-контроля для проверки защитной презентации

Протокол защиты

Образец отзыва

Лист оценивания проектных и исследовательских работ

Образец титульного листа

Примерная структура проекта

Требования к оформлению списка литературы

Образец титульного листа проектной работы

Шаблон для презентации проекта

Если ты оказался в заложниках

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. 1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись. 3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно. 4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. Подробнее

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

— Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. — Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы. В общественном транспорте: Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте: 1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. 2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю. В подъезде жилого дома: Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома: 1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им. 2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы. Подробнее

Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Цель данных рекомендаций ─ помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты. Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов. Подробнее

Программа дополнительного образования по английскому языку (скачать)

Аннотации к спецкурсам НОО

Аннотация к программе спецкурса по английскому языку 1-4 классы (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по английскому языку 2-4 классы (скачать)

Аннотации к спецкурсам ООО

Аннотация к программе по спецкурсу по русскому языку 1-9 класс (скачать)

Аннотация к программе по спецкурсу по русскому языку 9 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по английскому языку 5 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по английскому языку 7-8 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по английскому языку 8-9 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по истории  9 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по математике 8 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по математике 9 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по русскому языку 8 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по физике 9 класс (скачать)

Аннотации к спецкурсам СОО

Аннотация к программе спецкурса по информатике 10-11 классы (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по литературе 10-11 классы (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по математике 10-11 классы (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по обществознанию 11 класс (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по русскому языку 10-11 классы (скачать)

Аннотация к программе спецкурса по химии 10-11 класс (скачать)

Что такое медиация

Положение о школьной службе примирения

Причины конфликтов между родителями и детьми

Зачем нужна школьная служба примирения?

Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.

Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.

  • Если ребенок не чувствует себя в школе в безопасности, он будет думать не об учебе, а о том, что и кто поджидает его после уроков.
  • Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издевки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, – он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими.
  • Если для достижения высокого рейтинга в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера.

Что можно предложить в ответ?

Обратиться в школьную службу примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

Что дает Служба примирения:

Обидчику (подростку, совершившему проступок):

  • осознать причины своего поступка и его последствия; - принести извинения;
  • загладить причинённый вред;
  • вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Потерпевшему:

  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедить в том, что справедливость существует.

Родителям и педагогам:

  • помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

В Службу медиации Вы можете обратиться:

  • лично (кабинет № 46);
  • написав на электронную почту службы timofeeva.о@25sch.ru 

Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации:

  1. создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  2. создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
  3. внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
  4. интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
  5. повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Ответственный за организацию деятельности школьной службы примирения (медиации): Тимофеева Оксана Сергеевна, каб.№46

Правовое обоснование деятельности служб примирения и восстановительных программ в школе

  1. «Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях» разосланные письмом МИНОБРНАУКИ РФ №07-4317 от 18.12.2015 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256446/)
  2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, принятая Указом Президента РФ №761 01.06.2012, определила ряд мер, имеющих прямое отношение к восстановительному правосудию и службам примирения (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/):

• …приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения);

• развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия;

• организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;

• внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.   Также материалы в методической библиотеке Мониторинга «Национальной стратегии действий…» (http://мониторингнсид.рф/normative)

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д.; а также что «Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности (…) психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/):

В образовательной организации служба примирения способствует реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: «Личностные результаты должны отражать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; (…) Метапредметные результаты должны отражать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/).

  1. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный 18 октября 2013 года при реализации программ основного и среднего общего образования устанавливает необходимое для педагога умение «владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения» (http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html/)
  2. Профессиональный стандарт педагога-психолога (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185098/) , фиксирует такую трудовую функцию, как «оказание психолого - педагогической помощи лицам (…) испытывающим трудности в (…) развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в качестве механизмов указывает «развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми» (https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html).
  4. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» указывает, что «Развитие единой образовательной (воспитывающей) среды предполагает (…) обеспечение организационно-методической поддержки развития служб медиации в образовательных организациях.» Одна из задач Концепции — «Совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе расширение практики применения технологий восстановительного подхода с учетом эффективной практики субъектов Российской Федерации» (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71543618/) .
  5. Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций МИНОБРНАУКИ РФ от 26. 12.2017 (http://www.8-926-145-87-01.ru/wp-content/uploads/2013/10/07-7657-1.pdf).

Полезные ссылки:

  1. Школьные службы примирения http://www.школьные-службы-примирения.рф
  2. Общественный центр «Судебно-правовая реформа» http://sprc.ru
  3. Федеральный институт медиации http://fedim.ru
  4. Развитие сети служб медиации http://fedim.ru/wp-content/uploads/2014/10/Kontseptsiya-detskoj-mediatsii_10-11.pdf
  • Локальные акты

Политика обработки и защиты персональных данных

Положение об обработке персональных данных обучающихся и третьих лиц

Положение об обработке персональных данных работников

  • Нормативное регулирование

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 
«Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Распоряжение о программе родительского контроля

  • Педагогам

Как обеспечить информационную безопасность ребенка

  • Ученикам

Как защититься от компьютерных вирусов

Как безопасно пользоваться сетью WI-FI

Как безопасно общаться с социальных сетях

Как правильно расплачиваться электронными деньгами

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как защититься от кибербуллинга

Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом

Как безопасно играть online

Как защититься от фишинга

Как защитить свою цифровую репутацию

Что такое авторское право

  • Родителям

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет

  • Детские безопасные сайты

zashaita

 Создан портал для детей и подростков, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой персональных данных: http://персональныеданные.дети

На портале размещены материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора для подростков, педагогов, родителей. Цель создания портала — помочь подросткам осознать необходимость соблюдения конфиденциальности при использовании Интернет-среды.

Шаблоны с адаптивным дизайном