Система воспитательной работы осуществляется в соответствии с воспитательным компонентом образовательной программы на основе концепции, которая представляет собой совокупность взглядов на основные цели, задачи и принципы, содержание и направления воспитательной работы в школе. Основная цель воспитательной работы школы - создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций реализуется по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Приобщение детей к культурному наследию
- Популяризация научных знаний
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- Экологическое воспитание
Организация воспитательного процесса основывается на коллективной творческой деятельности педагогов и учащихся. Основные виды деятельности, которыми руководствуются дети и взрослые, направлены на актуализацию и поддержку самовыражения учащихся и педагогов. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся, деятельность педагогов по воспитанию и социализации учащихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования созданы условия, в которых согласуются усилия всех представителей школьного сообщества и социальных партнеров - участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционные российские религиозные объединения. Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных кружков и обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, детские объединения и общественные организации, развивающие демократические начала во всех сторонах жизни учащихся, усиливающих роль общественности, органов государственно общественного управления в решении различных вопросов ее функционирования.
Сюда же относятся накопленные опыт и традиции в формировании потребности у учащихся здорового образа жизни. Проводится активная работа по формированию ценностного отношения к здоровью, по профилактике употребления психоактивных веществ и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводятся с участием обучающихся и их родителей.
Приказ о рабочей группе по разработке программы воспитания
Календарь образовательных событий
План мероприятий на 2016-2025 год реализации Стратегии развития воспитания обучающихся